Где На Осколе Летом Ловится Судак


В середине лета часто непросто определить, где и когда на Осколе, выходит судак на кормежку. Большинство спиннингистов старается ловить пораньше, до восхода, или наоборот, поздно вечером и даже ночью. Я тоже долго полагал, что лучшее время для ловли судака - поздний вечер, во всяком случае на Осколе.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Утренний клев почти всегда оказывался слабее вечернего, а временами его не было вообще. Это, безусловно, странно: на восходе - оптимальное время для всей рыбы, а судак не берет. Вечером судак берет в основном всегда, но очень недолго. Лов возникает, как правило, за час до захода солнца и заканчивается через полчаса после захода. Это правило к заходу работает довольно наверняка, но лишь при жаркой солнечной погоде.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Если она пасмурная и мрачная, период лова может сместиться и быть более продолжительным. По вечерам судак берет по бровкам, а ещё выплывает на поливы, но не уходит далеко от глубины. Клев судака в это время активный, но "неправильный": хищник нередко долбит по наживке, даже бьет, но не подсекается, а бывает и лишь промахивается. В общем, суматохи много, а толку часто мало. Хотя бывало, мне удавалось за полтора часа вечернего клева поймать много приличных судачков.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Несколько выходов я извёл на поиски. Прошел все знакомые мне точки, перепробовал самые различные приманки, выходил раньше и возвращался позже - все было впустую. Как выяснилось, пропажа судака озадачило не меня одного: местные рыболовы тоже искали и тоже не могли ничего понять.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Ответ пришел, как всегда, ненароком. Подъезжая к дому, где мы всегда делаем остановку, поняли, что забыли купить кое-какие продукты. Магазин по дороге, но до конца обеда почти час. Решили не ездить дважды и переждать на берегу водохранилища. Стояла жара. Жена пошла искупаться, а я был был разгорячен дорогой, поэтому решил не рисковать и достал спиннинг, который всегда был в машине.

Поймать я, конечно, ничего не ненадеялся, просто захотелось немного отвести душу после городской суеты. Место это знакомое: небольшая отмель, которая кончается свалом в яму с 3 на 6 м. Один заброс, второй. Вдруг неожиданный удар "в руку", и вытаскиваю судака, довольно приличного, побольше килограмма. Минут через 10 другого, чуть мельче. Как считают большинство спиннингисты, одного судака, особенно маленького, можно поймать где попало и когда угодно, но два подряд с одной точки случайными быть не могут. Все это было очень внезапно. Мало того что судак ловился днем, в самую жару, поклевки были очень дерзкие, "злые". Четырехдюймовый виброхвост судак глотал до жабр, он явно охотился.

Где На Осколе Летом Ловится Судак




Продолжить ловлю не пришлось: магазин открылся и надо было ехать. Вечером я, конечно, пошел за судаком, но, как и на былых рыбалках, итог был не ахти какой: с пяток невнятных поклевок и две выловленные щучки по 500г. Вернувшись, я долго обдумывал, что вызвало вспышку дневного клева и как попасть на следующую.

Мне приходилось и раньше ловить судака в этих точках днем, но это было в середине прохладного июня, а сейчас был жаркий июль. Вскоре всего, хищник был прямо под свалом в яму и хватал приманку, когда она падала сверху.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Следующим утром я на рыбалку не пошел и наперекор всем правилам отправился только после 12 часов. Ехать до места, где попались судачки накануне, было недалеко, поэтому я отправился на ямы, которые были подальше. Начало второго, очень схожий перекат и яма, та же приманка - дело только за судаком. Заброс, второй, третий. Пусто. Ловлю 40 минут - ни одной поклевки. Следовательно, что-то не так. Собравшись, поехал на другую яму. Опять минут 40 непрерывных забросов, и опять ничего. Оставалось одно: ехать на то место, где был вчера. Дошел в начале четвертого.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Встал на то же самое место и на третьей проводке ощутил поклевку. Судак оказался помельче вчерашних, но все-таки это был судак. Затем была тишина. Стоя на берегу, я пытался найти ответ на два вопроса. Во-первых, почему клевало лишь здесь, а на иных похожих точках нет? И, во-вторых, отчего вчера судак был крупнее, а сегодня мельче и лишь один? Вроде погода и небольшой ветер точно такие же, как и вчера, только времени немного больше.

На следующий день надо было возвращаться в домой, но я перенес время отъезда на вечер, чтобы снова попробовать очутиться "в нужное время в нужном месте". Ровно в 13:30 я стоял на месте, ставшим таким знакомым. Первый заброс, второй, третий - удар! История повторилась. За 2 часа я поймал трех судаков от 1 до 1, 5 кг. Но главное, в какой-то момент я понял, почему клевало именно тут именно в это время.

Где На Осколе Летом Ловится Судак


Похоже, дело было в расположение солнца. Краснооскольское водохранилище - водоем довольно длинный, и в этом месте после часа дня лучи солнца падали точно по течению, что имело решающее значение.

Особенность этой точки заключалась в том, что отмель заканчивалась резким свалом в яму. Судак стоял внизу и глотал то, что спускалось в яму, но главное - он был в тени, а добыча была хорошо освещена. О привычке судака стоять на границе света и тени я знал давно. В свое время я подметил на Осколе такую особенность: когда солнце садится за спиной, поклевки возникают именно в то мгновение, когда тень от обрыва доходит до бровки, где обычно держится судак. Оказавшись в подходящим положении, он принимался за охоту, но как только тень уходила дальше, клев прекращался. Похожая ситуация была и днем на свале в яму, но лишь при определенном положении солнца.