Ловля головля весной

Ловля головля весной
Мало чем интересно ловить щучью мелочь, в это время года, причиняя ей боль и страдания, и я решил переключиться на ловлю голавля! По всем приметам и срокам, это должно быть его время!

Проанализировав погоду, направление ветра, решил начать с небольшого переката, выше основного плеса. Неширокая протока со стремительным течение и глубиной около 3-х метров.

 Выходя на перекат, вода теряла свою скорость, разливаясь на всю ширину переката, образуя водовороты и обратное течение под берегами!!! Ветер дул по течению, заброс будет выполнить легко!!! Вот тут и начнем!!!

Место перспективное, прошлые года, мне здесь неоднократно весной, в заводи, та что справа, попадалась щука до двух килограмм!!! Но и голавль тут попадался регулярно!!! На перекате глубина не превышает одного метра!!!

Аккуратно и стараясь как можно меньше шуметь, и не делая резких движений подкрался я к месту рыбалки!!! Даааааа, рыбалка на голавля сравнима с охотой на зверя!!!! Это очень хитрая и осторожная рыба, имеющая отличное зрение и реакцию, и если вы подошли к месту неосторожно и шумно, он сразу же уйдет от туда, и найти вам его уже будет сложно!!! Начинаю ловлю с применением мини воблерка Л-минноу 33 от Юзурика........, легкий но дальний, на сколько это возможно таким малышом, заброс и начинается медленная проводка по течение.

Ловля головля весной


Но, не понравилось мне!!! Скорость проводки с учетом течения слишком высока......., не любит лобатый гоняться за стремительно летящим кормом по течению в это время года, ему бы прямо в рот.......!!!! Однако работой воблера остаюсь доволен, работает стабильно, ровно и отлично держит заданный горизонт проводки, не заваливаясь на бока. Пять забросов результата не принесли, но я же вижу что ОН тут!!!!

Ухожу от воды в сторону метров на 30......(что бы не спугнуть), и перехожу верх по течению, так чтобы проводка была против течки!!! Заброс, и медленная проводочка на грани срыва, катушка почти не работает, только потяжками спининга! И.............. вот он ЕСТЬ!!!!!!!


Ловля головля весной


Стремительный выход, удар, вываживание на лайтовой палке, адреналин и дрожь в руках...........!! УРААААААААА!!! Первый голавлик этого сезона!!!! Как говориться мал золотник, да дорог!!!! Дорог тем , что я его все таки перехитрил, обманул красноперого красавца и заставил соблазниться моей приманкой!!!

Освободив от крючков воблера рыбу и посадив её на кукан, я снова посылаю своего маленького помощника в холодную стремнину. Еще проводочка против течки, очень медленная, потяжками, даже с элементами микро твитча, заставляя танцевать воблер почти на месте........., удар.....пусто, еще удар....... пусто, и наконец сел на тройники второй лобанчик!!!!

Ловля головля весной


Голавль, лежа на прошлогодней траве, открывая рот и уставившись на меня не мигающими холодными глазами как бы спрашивает: -ну что доволен рыбак????? Доволен, ох как доволен!!!!! После этой рыбки клев на этом месте совершенно прекратился!! Ушел он отсуда, ушел!!!

Плес реки где мы рыбачили, протяженностью около 200 метров, и заканчивался резким сужением, переходя в протоку шириной 10-15 метров, стремительно неся воды реки Калитва! Вот тут я и решил продолжить свою весеннюю охоту, и попробовать провести свои воблерки!


Выбор пал на все тот же маленький Л-минноу 33 расцветки М92 от Юзурика и Камион магнум ССР расцветка 08 от Смитча! Глубины в этом месте не более метра, а то и сантиметров 40, и Камеон как нельзя справится тут с поставленной задачей, тогда как тонуший Л-минноу может цеплять со дна прошлогоднюю траву, что негативно повлияет на активность головля, если он тут есть! Буквально с первого заброса, я понял, голавль тут есть и его тут много!!!! За время проводки Камеона было две холостые поклеки, и все таки на третий поклевке он сел!!!!

И тут начался праздник души рыболова, каждая проводка приносила либо поклевку, либо красавца головля!!! Играя с воблером, то отпуская его вниз по течению, то подтягивая к себе, останаливая его на месте, я все таки заставлял его клюнуть!! При глубине, как я уже говорил до 1 метра, голавль атаковал Камеона строго снизу, и засекался на нижний тройничек, и после поимки 4 голавлей, поклевки прекратились!!!!

Еще с десяток проводок, и с отпуском воблера вниз по течению до 50 метров, результатов не дало!!! Надо подумать о причинах!!!! Или лобастый все таки испугался и ушел от сюда, или он просто плотно прижался ко дну, и не хочет брать Камеона, который идет в 5-10 см от поверхности воды!!! Вот тут мне и пригодился за ранее приготовленный Л-минноу 33, меняем воблер, заброс, аналогичная проводка, только теперь воблер идет на глубине 60-70 см.........., ЕСТЬ!!!! Мои выводы оказались правильными, ТУТ он доргой, тут! Только брать поверху отказался!!!!

Ловля головля весной


В общем все точно так же, только воблер другой, который идет немного глубже, совершенно изменили рыбалку. Мне удалось взять еще шесть штук, этих сильных и красивых рыб!!!
Но у меня ведь есть сегодня напарник, я про него прямо забыл!!! А зря..........!!!!! И вот во всей своей красе, Володя выходит на обрывистый берег у меня за спиной, и зычным голосом радостно спрашивает....... НУ ШО, КЛЮЕТ?????? Это был пипец!!!!!!!! Рыкнув на него, чтобы он быстро сел и заткнулся, я продолжил рыбалку, но......... - "мавр сделал свое дело, мавр может удалиться"!!!!!!

 Его появление во весь рост на берегу, да громкий разговор, "столкнули" осторожного гололя в неизвестном направлении. Лови Володя, тут теперь ты, мне уже хватит........, с этими словами я покинул уловистое место, и пошел любоваться просыпающейся природой!!! Ярким золотом гусиного лука!

Ну вот пожалуй, очередную часть моих субботне-воскрестных приключений можно заканчивать, результатом я был очень удовлетволен. Еще бы! После зимнего застоя то!!!! Как итог: 12 голавлей, и одна щучка! Сезон ОТКРЫЛ!!! И кстати, не гластное соревнование межде Л-минноу и Камеоном закончилось со счетом 4:8 в пользу Юзурика!!! Конечно, я понимаю что эти воблеры разные по своему применению и для Камеона время наступит немного позже (когда вылетит майский жук), но все же!!! Чувствуете разницу в цене!!!!!!!!!