Зимняя рыбалка на Москва реке

Отчёт о ловле на Москве-реке в Марьино, 13 февраля 2019 года.

Зимняя рыбалка на Москва реке


 Морозные февральские дни сменились оттепелью, а лёгкий и пушистый снежок сыплет на голову, как бы говоря, не торопись, получай удовольствие и предвесенний кайф. Я согласился и принял стойкое решение поехать на рыбалку. Вот прямо железобетонно, хочу и всё! И никто не остановит! Но чуть было не остановила погода, когда рано с утра выглянул в окно и обомлел: перистый снег превратился в мокрую метель, дома напротив вообще не видно из-за снегопада, в мою голову закралось сомнение. Но нет, не могу я подвести коллег по фидерному цеху, ведь у меня живой компонент, который я везу нам для рыбалки.

рыбалка на Москва реке

 Полшестого утра мы на водоёме, приехали со Славой почти одновременно. Давно он меня звал на рыбалку, а мой график выходных (которых не было вообще несколько месяцев) не совпадал с его. Выгрузились, поболтали на парапете и начали спускать весь рыболовный скарб вниз. Снег сыпал активно, поэтому каждые пять минут приходилось горку снега с головы стряхивать. Начинающий снеговик. За разговорами разложили снасти, выставил платформу и изучил рельеф, нашёл относительно чистый участок среди валунов и хорошей бровки. 28 метров, ловить буду только здесь, не хочу прыгать по точкам.

рыбалка на Москва реке

 В районе 7 утра сделали закорм, повесили поводки и развели болтологию, всё равно до рассвета не будет клевать. К этому времени приехал ещё один чокнутый коллега и мой сокомандник - Эдгар. Опытного участника ЛФЛ видно сразу, без промера нашёл точку и, разложившись за три секунды, начал с нами ловить. Рассвело. Первым обрыбился Эдгар, но это не удивительно, рыба его знает в лицо. Следом от нуля ушёл Слава. По батончику поймали, молодцы. Потом ещё по одному, чуть ли не дуплетом. 

рыбалка на Москва реке

У меня затишье. Странно, ведь корм нам на двоих мешал Слава, всё одинаково, да и живность такая же на дне. Начинаю традиционную игру с поводками, подбираю большой и лёгкий крючок, на который садится хороший окунь! Начало положено, первая рыба 2019 года есть! Продолжаю. Через минуту получаю вторую поклёвку, и брат-близнец первого окуня также оказывается у меня в руках! Кайф! Продолжаю сыпать по чуть-чуть опарыша и мотыля, но у меня клёв вырубается. Убираю мотыля из прикормки, оставляю немного опарыша, уменьшаю размер крючка и точка оживает! Подсечь не получается, то обсосы, то мимо, подбираю сочетание крючка и насадки. Работает опарыш по-студенчески. Жаренный. Да, жаренный, у меня на столе стояла газовая горелка, которая спасла руки от обморожения! Очередное спасибо Славе за неё!

рыбалка на Москва реке

 Подобранная комбинация работает и я тут же секу первую батонистую плотву! А вот и первая белая рыба в этом году! Радость. Начинаю увеличивать количество опарыша в кормушке и играть с его подачей на “стол”. Это приносит плоды в виде нескольких увесистых плотвиц! Счастья нет предела, ещё бы сильный ветер с обильным мокрым снегом перестали разочаровывать, было бы вообще всё здорово! Но место ловли тоже приносит огромную тучу сюрпризов в виде валунов на дне и бровки, за которые большое количество подсечённой рыбы цепляются и сходят. А ведь ещё рвутся поводки, которых навязано не так уж и много, по десятку каждого вида! Нужно что-то предпринимать. В раздумьях. Заглядываю в свою новую сумку, которая заменила многолетний ашановский пакет, в ней нахожу несколько пластиковых кормушек, которые могли бы достойно лежать на дне и хорошо всплывать при выматывании снасти. С зацепами разобрался и успеваю отхватить ещё пару хороших батонов. Точка замолкает, в то время как мои друзья с успехом возобновляют своё наполнение садков!

рыбалка на Москва реке

 Химичу. С собой у меня две баночки с ароматизаторами, цель которых - взбодрить прикормку и раззадорить интерес у рыбы к прикормочному столу, расшевелить её и спровоцировать на поклёвку. Беру первую бутылочку с ванильной составляющей, но после 10 забросов результата нет, как и намёков на присутствие рыбы. Откладываю её и беру вторую баночку с нотками специй и со второй кормушки начинаются активные резкие поклёвки! Такие, что фидер в воду летит. Или же как карповые загибы, резкие, мощные. Сплошное удовольствие! Но была проблема: реализация. Снова подбор крючков, насадки и вот я уже начинаю засекать рыбу! Но была вторая проблема: усиливающееся течение, препятствия на дне, о которые начинаю нещадно сливать рыбу! Даже перестал лениться и начал вставать в позу цапли с 13 футовым удилищем, но до берега доходит единичная рыба…

рыбалка на Москва реке

 Кайф кайфом, но нельзя так травмировать свою нервную систему и рыбу! Беру кормушку 80-ку, которая всплывает моментально, и проблема временно решается, течение не уносит и снасть резко взмывает над бровой! Ещё немного рыб оказывается в садке! Пока я решал поступающие проблемы, погода сделала ход конём, сильный ветер успокаивается, экономя свои силы, снегопад затихает, на улице теплеет и уменьшается влажность. Можно даже отключить горелку. Подобные метеоусловия вносят расслабление и рыбка становится такой же вялой, каждую поклёвку приходится вымучивать, подбирая ключик. Поплыли льдины, а на самой большой сидела ворона, важно шагающая по временному кораблю. На очередном забросе происходит невнятная дрожь вершинки, не понимаю, что происходит и подсекаю на всякий случай. Само собой, ничего нет, но я отчётливо вижу кучку лещёвых соплей на поводке. Вот оно что, говорю я, и совершаю грандиозную ошибку. Доставляю на точку мотыля. Много мотыля. Очень много мотыля. И кучу опарыша. И соплей лещёвых больше нет, видимо, он выздоровел, увидев, что я творю.

рыбалка на Москва реке

 Возвращаюсь к прежней весёлой ловле, поводки цепляются и рвутся, но я не унываю, вешаю кормушку сотку и буквально глушу рыбу. Она не ожидала от меня такой подлости, подлил той же ароматики, а также добавил правильного опарыша. И началась раздача! Батоны и полбатоны посещают новую голову подсачека и садок! На душе превосходно. И очередное затишье ближе к логическому завершению рыбалки. Ставлю самый-самый зацепистый (и последний) крючок, цепляю на него самых изумительных опарышей, будто из дома моды взял их, совершаю самый точный заброс в жизни и через считанную минуту происходит мощная поклёвка! Подсекаю от души и рыба СИДИТ! Сопротивление очень сильное, жёсткое удилище чуть ли не в бараний рог, хотя сейчас я понимаю, у страха глаза велики. Рыба гуляет из стороны в сторону, но мне удаётся её потихоньку подвести к берегу. Адреналин вызывает небольшое помутнение в глазах, руки предательски трясутся, очень хочется увидеть, что за бонус решил посетить меня! Плавно подвожу к подсачеку, но она всё ещё гуляет, уходя вниз по течению. Но нет, не уйдёшь! И мне удаётся завести приличного батона-плотву около 600 грамм в подсак! Ух, сколько эмоций! Можно выдохнуть! После этой рыбы я понимаю, что на сегодня рыболовный голод утолён и можно потихоньку собираться. 

рыбалка на Москва реке

Друзья тоже не против потихоньку сматывать удочки, поэтому принимаем решение заканчивать. Пока потихоньку собирались, нас посетили полбатоны - некрупные плотвички, но на этом решаем окончательно завершить эту рыболовную сессию. Рыбалка - наслаждение, за которым хочется ещё вернуться! И прежде, чем завершу финальный аккорд отчёта, кратко о снастях: Прикормкой занимался Слава, поэтому ничего не скажу. Ароматизаторы Гринфишинг “Белая рыба” и “Шоколад в специях”. Второй пузырёк позволил мне укрупнить рыбу и вывести себя из состояния бесклёвной стагнации. Снасти: 1. Zemex Iron 3,9 до 90 грамм, катушка Shimano Exage 4000 с монолеской 0.25. 2. Zemex Iron 3,6 до 70 грамм, катушка Shimano Exage 4000 с монолеской 0.25. Кормушки: Лиманфиш до 100 грамм, Фидер Спорт и Вегас до 80 грамм. Поводки: леска 0.08 и крючки серии Соде и Соде лайт в больших размерах, а также различные Гамакатсу из Японии. Также хочу похвастаться своими новыми сумками: продуманная термосумка Volzhanka Pro Sport, в которой прекрасно сохранилась наша живность, а вместе с ней вместительная сумка для снастей и аксессуаров Maver MV-R. Думаю, в ближайшее время будет, что о них написать. Спасибо за внимание! Ловите рыбу и не забудьте её отпустить!