На рыбалке неспокойная вода за бортом – всегда грозящая рыболову опасность. Прежде чем выйти в плавание на лодке, уделите немного времени ознакомлению с этим плавсредством и освойте его управление. Так же изучите водоем, по которому планируется плавать на лодке. Рекомендуется, чтоб все участники рыбалки на борту были в спасательных жилетах.
Техническое состояние судна является одним из важных факторов безопасности. Уход и обслуживание резиновых надувных лодок делят на следующие типы работ.
1 - ТРАНСПОРТИРОВКА: Перед началом транспортировки лодки, следует убедиться в том, что она очищено от песка и ила. Если при перевозке судно будет опираться на трейлер днищем, то надо подложить что-то мягкое под днище лодки, чтобы не повредить килевую часть судна. При перевозке надувной лодки в багажнике машины или на ее багажнике следует лодку для защиты от случайных повреждений упаковать в транспортный мешок.
2 - ЗАГРУЗКА: Крепить груз в лодке надо ремнями, а не шнурами и тросами. У тросов и шнуров маленькая контактная поверхность, что приводит к протиранию оболочки. У используемого груза на борту резиновой лодки не должно быть острых металлических выступающих, стеклопластиковых частей, а также не разглаженных складок, которые остались после долгого хранения надувной лодки в упакованном состоянии.
3 - ВЫГРУЗКА: Не следует прокладывать крепления груза поперек баллонов резиновой надувной лодки, потому как возможно повреждение данных баллонов от трения или разрыв материала. От ила или песка при появлении загрязнений их следует сразу же смыть водой. Грязь может попасть в штуцер помпы забить его и вывести из строя. При упаковке и сворачивании надувной лодки следует смотреть, чтоб между баллонами не попадали ветки растений.